База по дтп осаго

 

Для вычисления суммы, необходимой для восстановления автомобиля, замены каких либо его частей, нужно воспользоваться специальным калькулятором, такой.. Единая методика расчета ущерба используется для того, чтобы определить размер страховых выплат. Для определения размера компенсации используется специальная формула.

Какие данные из Единой Базы доступны страховщикам?

Электронная база по ДТП является инструментом оперативного получения информации об авто, что помогает ускорить и процесс подписания договора со страхователем, и выплату компенсации в результате произошедших ДТП.

К основным сведениям, содержащимся в Единой Базе относятся:

  • перечень всех заключенных договоров о страховании, начиная с 1 января 2011 года;
  • список всех зарегистрированных транспортных средств на территории РФ;
  • сведения о владельцах авто;
  • информация о страховых случаях (авариях);
  • статистические показатели транспортных средств (в т. ч. и о купле – продаже).

Информация, содержащаяся в базе, используется страховщиками следующим образом. В 2013 году на момент запуска базы в эксплуатацию каждому водителю был присвоен ІІІ класс аварийности, поэтому изначально коэффициент КБМ при оформлении полиса для всех водителей равнялся 1. В дальнейшем к этому значению применялась скидка или надбавка, зависящая от истории водителя.

Если в течение 10 лет водитель не попадает ни в одно ДТП, то он по истечению этого периода получает ХІІІ (наивысший) класс и скидку на последующее приобретение полиса ОСАГО в размере 50 %. Таким образом ежегодно за безаварийную езду страхователю начисляется положительный коэффициент – бонус 5 %.

Падение же скидки происходит гораздо стремительнее. Например, если водитель имел ХІІ класс аварийности, то, попав в одну аварию, он автоматически окажется на уровне VI класса, а полис для него подорожает в 1,5 раза. Вернуть изначальную стоимость можно, если в течение двух следующих лет не участвовать в ДТП.

Автомобилист, попадающий в дорожные происшествия трижды за год и являющийся их виновником, получит самый низкий класс аварийности – М. В этом случае стоимость полиса ОСАГО возрастет в 2,5 раза. Однако следует помнить, что для коэффициента КБМ установлено ограничение: стоимость страховки не может увеличиться больше чем в три раза, по сравнению с базовым тарифом.

Кем и зачем была создана единая база по ДТП?

Согласно положениям Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», принятого 25 апреля 2002 года, каждый владелец авто имеет право самостоятельно выбирать страховую фирму, а также менять ее в случае возникновения такой необходимости. Практика многих предыдущих лет показала, что недобросовестные водители приловчились умело пользоваться такой привилегией: преднамеренно причиняя вред застрахованному транспортному средству и получая материальную компенсацию, они подписывали договор с другим страховщиком, повторяя с ним ту же самую продуманную схему.

До 2013 года ни одна страховая компания не имела возможности отследить «аварийную историю» автомобиля своего потенциального клиента, поэтому ориентировалась, принимая решение о сотрудничестве, только на его водительский стаж, а также на техническое состояние самого транспортного средства.

После того, как описанная выше закономерность умышленной порчи собственного имущества стала отчетливо прослеживаться страховщиками и правоохранительными органами, возникла необходимость ограничить для недобросовестных водителей возможности для мошенничества. С этой целью был объявлен тендер на разработку и внедрение единой базы данных страховщиков, которая смогла бы отразить все истории ДТП по каждому авто, прошедшему регистрацию в РФ. В 2013 году Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил такую базу в действие.

Сегодня база данных по транспортным средствам представляет собой электронную систему, организованную по принципу библиотеки. Она содержит и отображает данные относительно истории каждого автомобиля. Проверить транспортное средство здесь можно по его ВИН-номеру.

Расчет стоимости ОСАГО в РСА

Стоимость полиса ОСАГО формируется из тарифов, коэффициентов. Страховые компании лишены возможности изменять ее стоимость. Они не вправе назначать скидки, делать подарки, проводить акции при покупке полиса.

Государством установлены базовые ставки, которые назначаются в зависимости от вида автомобиля и коэффициенты, которые повышают или снижают ее в зависимости от условий совершенных ранее страхований.

Коэффициенты выражают основные риски для владельцев и принадлежащего им автомобиля:

  • стаж водителя, его возраст;
  • район регистрации автомобиля;
  • мощность автомобиля;
  • число лиц, обладающих правом управлять автомобилем;
  • езда без создания аварийных ситуаций.

По предельному возрасту водителя ограничения отсутствуют. Но если возраст водителя составляет менее 22 лет и его стаж меньше трех лет, то для него назначают повышающий коэффициент равный 1,7, тогда как более опытному водителю его значение будет равен единице.

Каждому району установлен индивидуальный территориальный коэффициент, например, для Москвы, где вероятность наступления ДТП большая, назначен коэффициент с высоким показателем – 2, для жителей Московской области он равен 1,7.

Мощность двигателя, выражаемая в лошадиных силах, тоже влияет на показатель коэффициента, который варьируется от 0,6 до 1,6;

Если автомобилем управляют несколько человек, то принимается коэффициент равный 1,8, при конкретном числе лиц, управляющих автомобилем, коэффициент не превысит единицы.

Численное значение коэффициента «бонус-малус» находится в прямой зависимости от страховых случаев, имевших место ранее, так как с его помощью поощряется езда без возникновения аварий.

Его минимальное значение равно 0,5, а предельное – 2,4. Чтобы рассчитать полис применяют специальную формулу, в которую входят значения тарифа и коэффициентов.

Пример расчета. Допустим, в наличии имеется легковой автомобиль с лошадиной силой равной 110, который зарегистрирован в московской области.

Им управляет водитель, достигший 21 года, его водительский стаж равен двум годам. Число допущенных к вождению лиц ограничено, езда производилась без аварий, страховка по ОСАГО заключена впервые.

Ему устанавливаются показатели:

Стоимость полиса на срок равный одному году составит:

Что такое Единая методика расчета ущерба?

Единая методика расчета ущерба (ЕМРУ) — это специальный метод, с помощью которого можно рассчитать размер страховой компенсации по ОСАГО.

Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул.

Единая методика расчета регулируется следующими документами:

  • Федеральный закон № 432-П. Представляет собой основной нормативный документ, в соответствии с которым рассчитывается размер денежной компенсации.
  • Федеральный закон № 433-П. Представляет собой дополнительный нормативный документ, который регулирует правила проведения независимой экспертизы, с помощью которой можно оценить размер ущерба и установить некоторые детали аварии.
  • БЦЗ. Представляет собой электронную базу данных, в которой хранится информация о стоимости тех или иных запчастей к большинству транспортных средств.

Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба.

Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице. Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза.

Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч.

Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:

  • Уменьшение нагрузки на судебные органы.
  • Увеличение уровня прозрачности между страховыми компаниями и автомобилистами.
  • Унификация расчетов.
  • Стабилизация экономической модели ОСАГО.
  • Повышение надежности страховых компании.
Фото 1

Поддельные полисы ОСАГО

Рассмотрим признаки недействительных страховых полисов, за которые люди платят живые деньги.

Как распознать контрафакт

Поддельные полисы ОСАГО – достаточно частое явление в наши дни.

Если вы являетесь несчастливым обладателем такой липы, будьте готовы к тому, что в случае ДТП, вам придется решать вопрос «своими силами».

Как же распознать контрафакт? Прежде всего, уточним, как выглядит качественная подделка:

  1. измененный полис (к примеру, на документе изменена дата);
  2. двойной полис – то есть, это один-единственный договор, якобы, заключенный на двух человек;
  3. просроченный полис, проданный повторно;
  4. полис от страховой компании, которая уже давно пропала с радаров РСА.

Визуальная проверка полиса

При визуальном осмотре документа, обратите внимание на следующие моменты:

  • стандартный бланк документа чуть длиннее листа А4 примерно на 10 мм;
  • лицевая сторона бланка «украшена» микросеткой зеленоватого оттенка;
  • обязательное присутствие водяных знаков при просвечивании бумаги;
  • вкрапленные красные ворсинки;
  • краска не должна трескаться и оставаться на руках;

ВАЖНО В верхнем правом углу печатается номер бланка (десятизначный) – он должен быть слегка выпуклым.

Как любой документ, полис имеет свои степени защиты. Если это не электронный вариант ОСАГО, распечатанный на обычном листе А4

Как рассчитать сумму ущерба

Для расчета суммы полученного автомобилем ущерба, необходимо воспользоваться специальным калькулятором. В его основу заложены такие нюансы как постоянно обновляющаяся база данных цен на запасные части автотранспорта, цена за 1 час работы на станции тех. обслуживания. Однако, полученная цифра не будет на 100% являться правдивой, так как расчет исходит только из поврежденных деталей (видимых повреждений).

Для получения более точной суммы, необходимо проводить полную экспертизу автомобиля.

Какие сведения вносятся

Проверку автотранспортного средства можно провести:

  • по базе Госавтоинспекции;
  • по единой базе страховых компаний, представленной на сайте Союза Автостраховщиков России (РСА);
  • по сторонним базам, например, предоставляемым сайтом Автокод.

На официальном сайте ГИБДД можно получить информацию:

  • об истории проведения регистрационных действий транспортного средства. В ходе проверки можно узнать: сколько собственников было у автомашины, кто являлся автовладельцем (физическое или юридическое лицо), какой период времени каждый владелец пользовался автомашиной;
  • об участии конкретного автомобиля в дорожных авариях, включая даты ДТП и полученные повреждения. В настоящий момент данные о ДТП отражаются только с января 2022 года;
  • о наличии автотранспорта в розыскной базе;
  • о наличии/отсутствии каких-либо ограничений на проведение регистрационных действий. Например, если автомобиль находится в залоге у банка или на движимое имущество в силу определенных обстоятельств наложен арест.

На сайте РСА информация ограничивается наличием данных о договорах обязательного автострахования.

Проведя проверку можно узнать:

  • в какие временные периоды автомашина была застрахована по ОСАГО;
  • сколько страховых случаев наступило в течение действия каждого полиса;
  • какие повреждения были получены в результате дорожного происшествия;
  • какая сумма компенсации выплачена автовладельцу.

На сайте Автокод можно получить более полную информацию о проверяемом транспортном средстве, в которую входят:

  • марка и модель машины;
  • год выпуска и место изготовления транспорта;
  • номер VIN;
  • параметры авто (мощность двигателя, вид двигателя и так далее);
  • количество предыдущих владельцев машины;
  • информацию об участии автотранспорта в ДТП (дата, место, количество и характер полученных повреждений);
  • наличие запретов и иных ограничений на регистрацию;
  • даты прохождения автотранспортом технического осмотра;
  • находится ли в настоящий момент времени автомобиль в розыске;
  • использовалось ли транспортное средство в качестве такси.

Единственный недостаток базы, представленной на сайте Автокода – это временное ограничение региона, на которые база составлена.

В начале 2022 года воспользоваться информацией с сайта могли исключительно автовладельцы Москвы и области. Однако в ближайшем будущем планируется расширение базы на иные области и региональные центры.

Как изменяется стоимость полиса ОСАГО по данным единой базы

Коэффициент КБМ — дает водителям возможность купить полис ОСАГО с существенной скидкой. Он увеличивается в случае безаварийной езды. Первоначально водителю присваивается КбМ=1. Каждый год безаварийного вождения дает водителю снижение по КбМ на 0,05. Если водитель попал в аварию по собственной вине, то КбМ увеличивается в соответствии со специальной таблицей КбМ. Безаварийная езда с 2003г дает водителям максимальный КбМ=0,5.

Чтобы получить скидку по КбМ до недавнего времени водителю было достаточно предъявить при оформлении ОСАГО предыдущий полис. Сегодня необходимо еще предоставить справку из АИС РСА.

Единая база КБМ ОСАГО

Если в базе есть несколько полисов, зарегистрированных на одного автовладельца, с разным КБМ, то при оформлении нового полиса, база выдаст наименьшее значение. Наименьший коэффициент бонус малус приводит к наибольшим затратам при покупке полиса.

Если водитель решил изменить страховщика, то новая компания предложит оформить полис с КБМ=0,01.

Чтобы избежать такой ситуации, стоит обратиться к базам РСА. Подача жалобы в Российский союз автостраховщиков чаще всего приводит  к обращению страховой к другим базам и выяснению действительного положения дел.

Можно получить справку №4 в страховой компании, где был оформлен последний полис. В справке указывается реальный КБМ.

База данных страховых компаний

Информация о водителях и принадлежащих им транспортных средствах отражается еще в одной базе, которая ведется страховыми компаниями.

До введения единой базы водитель, ставший виновником ДТП, мог на следующий период сменить организацию – автостраховщика, что позволяло приобрести автогражданку (полис обязательного автострахования – ОСАГО) по той же стоимости.

С введением единой базы к виновнику ДТП на следующий страховой период будет применен повышающий коэффициент, причем не зависимо в какой компании будет приобретаться полис.

Повышающий или понижающий стоимость автогражданки коэффициент называется бонус-малус. При получении прав впервые водителю присваивается третий класс. В этой ситуации коэффициент равен 1.

Далее значение параметра определяется в зависимости от количества ДТП, совершенных в течение страхового периода, который составляет 1 год.

Самостоятельно узнать значение коэффициента бонус-малус можно при помощи следующей таблицы:

В базе страховых компаний присутствует информация:

  • о паспортных данных автовладельца;
  • о реквизитах водительского удостоверения;
  • о реквизитах полисов ОСАГО (за несколько страховых периодов);
  • о дорожных авариях.

На внесение информации в базу автостраховщиков организации отводится 15 дней после свершения определенного события (дорожное происшествие, приобретение нового полиса, вписывание водителя в другой страховой полис и так далее).

За несоблюдение установленных законом сроков, а так же за неведение базы на страховую компанию могут быть наложены штрафные санкции или ограничение действия лицензии на данный вид страхования.

Водитель, по собственному желанию не сможет воспользоваться базой страховых компаний, так как доступ к ресурсу имеют исключительно сотрудники страховых организаций, являющиеся членами РСА.

Таким образом, существующие в открытом доступе базы позволяют проверить транспортное средство и при необходимости водителя на наличие ограничений и достоверность информации по поводу технического состояния автомобиля.

Проводить проверку рекомендуется любому покупателю подержанного автотранспорта, так как это может избавить от множества различных неприятных ситуаций.

Про помощь адвоката при ДТП рассказывается в статье: адвокат по ДТП.

Правила оформления европротокола при ДТП в 2022 году смотрите на странице.

Стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП узнайте из этой информации.

Фото 2

Что делать в случае занижения компенсации

Нередки случаи, когда страховые компании произведя расчет суммы компенсации водителю, занижают ее. В таких случаях нужно обращаться к независимым экспертам (компаниям) для полной экспертизы автомобиля. При этом необходимо сохранить все документы касающиеся ДТП, такие, как квитанция об оплате и прочие. Затем, нужно составить заявление, в котором будет указано и обосновано несогласия с решением страховой компании касательно суммы выплаты по страховому случаю.

В качестве доказательств необходимо ссылаться на результаты полной экспертизы автомобиля независимыми экспертами. Составленное заявление нужно направлять на имя страховой компании, сделать это можно двумя способами, составить заявление письменно (напечатать) и прийти в офис компании, либо отправить скан заявления на официальный электронный адрес компании. После чего остается только ждать решения специалистов.

Если же после заявление и произведения перерасчета сумма осталось такой же, либо изменилась, но все еще не покрывает полные расходы на восстановления автомобиля, необходимо обращаться в суд.

При обращении необходимо прикрепить все имеющиеся документы по ДТП, расчету и перерасчету суммы страховой компанией, свидетельство о полной экспертизе автомобиля независимыми экспертами, копию либо оригинал заявления, которые были направлены в целях перерасчета суммы выплаты.

Расчет стоимости ремонта ТС на сайте РСА

Для вычисления суммы, необходимой для восстановления автомобиля, замены каких либо его частей, нужно воспользоваться специальным калькулятором, такой присутствует на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Для расчетов используется следующая формула:

  • РК = СР + СМ + СД.
  • РК — это общий размер компенсации.
  • СР — это стоимость ремонта.
  • СМ — это стоимость материалов.
  • СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.
При расчете этих показателей учитывается среднерыночная стоимость деталей, материалов и ремонтных работ. Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10%.

Величины для формул берутся конкретно для каждой экономической зоны, из справочников.

Посмотреть цены на запчасти можно на официальном сайте РСА по ссылке: 

Приступить к расчету ущерба на сайте РСА!

Как рассчитать размер компенсации

Размер суммы, которую страховая компания выплатит водителю, зависит от множества факторов. К таким относится общий износ транспорта. В зависимости от степени износа (возраста автомобиля), страховая компания может понизить сумму выплаты не более, чем на 50% от положенной суммы, согласно действующим законам.

Кроме общего износа автомобиля,учитывается степень износа отдельных его деталей. Для того чтобы повысить сумму компенсации, необходимо сохранять чеки и квитанции на купленные и установленные детали.

Мнение экспертаВалерий ВолковСтраховой экспертКупить еОСАГО через РСАК примеру, если сам автомобиль 2006 г выпуска, а какая-либо его часть была куплена и установлена в этом году, износ этой детали не учитывается в расчете суммы компенсации. Помимо этого, важную роль играют все нюансы произошедшего ДТП, причины возникновения, ситуация на момент происшествия. Степень виновности водителя в сложившейся ситуации. Кроме этого, немаловажную роль играет степень износа и состояние дороги, по которым ехал автомобиль.

Типичные проблемы при проверке

Обратимся к случаям, когда с проверкой не все так гладко.

Ничего не выводится: причины

Случается, что при проведении процедуры, описанной в статье, пользователи сталкиваются с отсутствием своей «записи» в базе РСА. Другими словами, в системе нет совпадений с данными, которые ввел автовладелец.

Бывает такое, что сотрудники страховых нарочно вводят ошибочные данные в базу, чтобы срывалась регистрация ОСАГО онлайн

Зачастую причинами такого поведения системы являются:

  • ошибочное заполнение формы на сайте;
  • неверный ввод данных в поисковом окне;
  • отличие реальной информации от той, которая занесена в базу;
  • ошибка оператора, вбивавшего информацию в базу.

Что делать в таких случаях

В случае если только недавно перезаключили договор со своей страховой компанией, есть вероятность, что ваши данные в базе пока не обновились.

Обычно, обновление информации производится в течение трех дней.

В остальных случаях необходимо:

  • внимательно проверить и повторно заполнить форму РСА;
  • как можно быстрее обратиться в страховую компанию для корректировки неверных данных.

Проверка диагностической карты

В ряде случаев, у автовладельцев возникает необходимость проверить диагностическую карту техосмотра.

Выполняется это следующим образом:

  1. Откройте сайт с базой ЕАИСТО – например, этот;
  2. Заполните форму на странице;
  3. Для поиска автомобиля, достаточно заполнить любое одно поле;
  4. В случае если ваши данные не нашлись, попробуйте заполнить любые другие поля.

Проверка статуса бланка ОСАГО по его номеру в базе РСА

Фото 4
1. Проверка статуса бланка ОСАГО по его номеру в базе РСА.

Перейти на форму проверки статуса ОСАГО на сайте РСА

Проверить бумажный или электронный полис ОСАГО можно по базе данных РСА и узнать срок его действия можно ниже. Данная форма для проверки как оригинальных полисов, так и Осаго онлайн серии ХХХ! Электронный полис ОСАГО попадает в базу РСА сразу после оформления, однако время от времени из-из-за загруженности баз данных имеется возможность появиться через 1-3 дня. Верный статус для действующей страховки — «находится у страхователя» (однако ежели сразу после приобретения статус всё еще «находится у страховой компании», то это может быть — страховой агент не успеть внести в базу изменения. Подождите пару дней и лишь позже бейте тревогу). Несомненно о фальшивом полисе разрешено заявить, как только он в статусе «утратил силу» «напечатан производителем» либо «потерян». Статус «напечатан изготовителем» значит, что таковой бланк не был передан страховой компании.
Такая проверка никак не дает 100% убежденности, что пред вами настоящий полис (так как мошенники имели возможность изготовить «дубликат» реального бланка). Однако есть возможность выявить очевидные фальшивки и похищенные бумаги. А вот чтоб исключить дубликаты полиса нужно проверить, какой номер машины зарегистрирован сообразно вашему полису…

Что такое РСА

Российский Союз Автостраховщиков, известный в народе как РСА, представляет собой некоммерческую контору, состоящую из профессиональных страховщиков по вопросам ОСАГО.

Сегодня РСА – крупнейшая организация в сфере страхования машин в России

Существует база данных РСА, работающая круглосуточно. Цель ее существования – проверка полисов автовладельцев, и сбор страховых историй.

Как посчитать ущерб по ОСАГО


Давайте попробуем самостоятельно подсчитать размер ущерба:

  • Пусть у нас имеется автомобиль CHERY TIGGO (T11). Предположим, что машина была выпущена в 2012 году. Ее пробег составил 70 тысяч километров.
  • В марте 2022 года произошла авария.
  • Давайте подсчитаем сперва степень износа. Для этого можно воспользоваться специальной сложной формулой; также можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором. Вне зависимости от метода расчета мы получим степень износа, которая составляет 0,35 (или 35%).
  • Напомним, что размер компенсации считается по следующей формуле: размер компенсации (РК) = стоимость материалов (СМ) + стоимость ремонта (СР) + стоимость деталей (СД).
  • Рассчитаем сперва параметр СД (стоимость деталей). Пусть нам следует купить бампер, правую фару и крепление для правой фары. Для этого зайдем на несколько сайтов и узнаем, сколько будет стоить одни и те же детали на разных сайтов (мы посетим 3 сайта). После этого следует расчитать среднее арифметическое (это и будет среднерыночная стоимость). Пусть бампер будет стоить на разных сайтах , и рублей — тогда среднее арифметическое будет рублей. По такой же самой схеме рассчитаем стоимость фары и крепления для фары — пусть их среднерыночая цена будет составлять 3000 рублей и 800 рублей соответственно. Теперь сложим эти три цифры — получим рублей. Теперь рассчитаем стоимость деталей с учетом износа: (1 — 0,35) * = рублей.
  • Рассчитаем теперь параметр СР (стоимость ремонта). Пусть нам нужно лишь отремонтировать колесную арку и провести колесную балансировку. Пусть среднерыночная цена нормо-часа в 1 и 2 случае составляет по рублей. Теперь откроем приложение №3 — там указано, что норматив составляет 3,0 и 0,1 в первом и втором случае соответстенно. Рассчитаем СР: СР = 3,0 * + 0,1 * = рублей.
  • Теперь рассчитаем параметр СМ (стоимость материалов). Пусть нам следует покрасить новый бампер и крепление для бампера. Предположим, что среднерыночная цена нормо-часа составляет и 500 рублей соответственно. Откроем приложение — там указано, что норматив составляет 1,0 и 0,4 соответственно. Рассчитаем СМ: СМ = 1,0 * + 0,4 * 500 = + 200 = рублей.
  • Теперь у нас есть все данные. Рассчитаем теперь размер страховой выплаты: РК = СМ + СР + СД = + + = рублей.

Проверить ОСАГО по Единой базе ОСАГО РСА онлайн (проверить полис)

  1. Проверить полис ОСАГО онлайн на действительность 
  2. Проверить какая машина застрахована по полису онлайн 
  3. Проверка ОСАГО по машине или VIN, какой полис на нее выписан

На сегодняшний день база страховщиков РСА позволяет проверить страховку разными способами: по номеру полиса, по номеру машины и т. д. Всего есть три варианта проверки:

Что это такое

Российский Союз Автостраховщиков — это некоммерческая организация. Его статус утвержден действующим законодательством, поэтому он стал первым на рынке страховых услуг единым общероссийским профессиональным объединением, которое осуществляет ОСАГО. В основу ее образования был положен принцип обязательного членства страховщиков.

Первостепенной целью РСА является обеспечение взаимодействия владельцев автотранспорта, составление правил профессиональной деятельности для производства обязательного страхования.

Союз был основан в августе 2002 года по инициативе виднейших страховых компаний Федерации, который зарегистрирован в октябре месяце того же года в едином реестре страховщиков и объединений Министерства РФ.

Деятельность РСА осуществляется сообразно указаний Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Он был принят в исполнение в апреле 2002 года за номером 40.

Правила проведения экспертизы расчета по РСА


Единая методика рассчетов ущерба содержит специальные правила, которые регулируют проведение специальных экспертиз, с помощью которых можно определить размер денежной компенсации.

ЕМРУ требует, чтобы эксперты соответствовали следующим требованиям:

  • У них должно быть высшее техническое образование.
  • Они должны пройти специальные экспертно-технические курсы. В конце они должны успешно сдать экзамен.
  • Они должны хотя бы 1 раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации.
  • Минимальный профильный стаж — 12 месяцев.
  • После получения лицензии на проведение экспертизы информация об эксперте вносится в специальный список техников-автоэкспертов. Этот список можно найти на сайте РСА. Из этого реестра можно узнать следующую информацию об эксперте — полное имя, город, юридический статус, сроки аккредитации, контактные данные и так далее.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://insur-portal.ru/osago/baza-dannyh-sk-po-dtp
  • http://prostrahovanie24.ru/auto/osago/osago-baza-rsa.html
  • https://osago-go.com/osago/raschyot-ushherba-po-osago
  • https://car-fact.ru/lajfhaki/zakon/proverka-rsa.html
  • https://xn--80a5ad.xn--80aswg/blog/raschet-uscherba-po-osago-kalkulyator-vyplat
  • http://avtopravozashita.ru/dtp/baza-dtp-gibdd.html
  • https://strpls.ru/avtostraxovanie/osago/edinaja-baza.html
  • https://xn----7sbbk6akndbcb5a.su/%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d0%be%d1%81%d0%b0%d0%b3%d0%be/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий