База страховых компаний по дтп

 

Бюро страховых историй: как узнать свою страховую историю по ОСАГО? В чем преимущества и недостатки сервиса для страховщиков и страхователей?. РСА: проверка автомобиля в базе по VIN и госномеру. Определяем номер договора ОСАГО на авто, проблемы при проверке. Поддельные полисы, данные КБМ

Как изменяется стоимость полиса ОСАГО по данным единой базы

Коэффициент КБМ — дает водителям возможность купить полис ОСАГО с существенной скидкой. Он увеличивается в случае безаварийной езды. Первоначально водителю присваивается КбМ=1. Каждый год безаварийного вождения дает водителю снижение по КбМ на 0,05. Если водитель попал в аварию по собственной вине, то КбМ увеличивается в соответствии со специальной таблицей КбМ. Безаварийная езда с 2003г дает водителям максимальный КбМ=0,5.

Чтобы получить скидку по КбМ до недавнего времени водителю было достаточно предъявить при оформлении ОСАГО предыдущий полис. Сегодня необходимо еще предоставить справку из АИС РСА.

Единая база КБМ ОСАГО

Если в базе есть несколько полисов, зарегистрированных на одного автовладельца, с разным КБМ, то при оформлении нового полиса, база выдаст наименьшее значение. Наименьший коэффициент бонус малус приводит к наибольшим затратам при покупке полиса.

Если водитель решил изменить страховщика, то новая компания предложит оформить полис с КБМ=0,01.

Чтобы избежать такой ситуации, стоит обратиться к базам РСА. Подача жалобы в Российский союз автостраховщиков чаще всего приводит  к обращению страховой к другим базам и выяснению действительного положения дел.

Можно получить справку №4 в страховой компании, где был оформлен последний полис. В справке указывается реальный КБМ.

Для чего проверять машину на ДТП

Спросите, зачем нужна проверка машины на ДТП ? Все очень просто. Изначально автомобиль имеет заводское качество - все его узлы отличаются идеальной геометрией, поэтому работают в слаженном режиме и с максимальной производительностью. После каждого ремонта показатель надежности падает, перебои в функционировании механизмов случаются все чаще. Даже если ремонтные работы выполняли квалифицированные мастера, все равно автомобиль уже не вернется к идеальному заводскому состоянию. Что уже говорить о «гаражных» мастерских, куда владельцы отдают битые транспортные средства с целью экономии на ремонте. Если имели место серьезные повреждения, то после приведения в привлекательный вид авто, скорее всего, будет продано, потому как дальнейшая его эксплуатация будет довольно проблематичной.

Так получается, что часто покупатели приобретают «кота в мешке». С виду транспортное средство выглядит исправным, что не обошлось без предпродажной подготовки, а на самом деле уже через несколько сотен км пробега оно просто начнет «сыпаться». Все затраты на ремонт и восстановление технического состояния автомобиля лягут на плечи нового владельца. К старому хозяину уже не может быть никаких претензий, потому как был подписан договор купли-продажи, деньги уплачены.

Чтобы исключить вероятность такого развития событий, вам необходимо выполнить проверку машины на ДТП , чтобы знать, с чем приходится иметь дело. Получив интересующие данные, вы сможете принять объективное решение, будете полностью уверены в его правильности.

Кто и каким образом вносит информацию в базу данных?

Все страховые компании, входящие в состав РСА, обязуются пополнять электронную систему сведениями о страховых случаях – ДТП с участием автомобилей своих клиентов. Также сотрудники этих фирм вносят информацию о транспортных средствах в базу на этапе заключения договора со страхователем.

Параллельно с РСА, создателем своей базы по ДТП является ГИБДД. Каждое дорожное происшествие, информация о котором обработана, отображается в единой электронной системе.

Стандартная процедура внесения сведений о ДТП в единую базу состоит из следующих этапов:

  • обработка информации относительно происшествия на дороге и запись ее в т. н. «карточку аварии»;
  • формирование информационной справки по ДТП;
  • перенесение содержания справки в единую электронную систему.

Согласно действующему законодательству абсолютно все страховые фирмы обязуются сотрудничать с органами ГИБДД и участвовать в создании комплексной информационной справки, предоставляя подробную информацию о характере повреждений в результате аварии.

Какие сведения вносятся

Проверку автотранспортного средства можно провести:

  • по базе Госавтоинспекции;
  • по единой базе страховых компаний, представленной на сайте Союза Автостраховщиков России (РСА);
  • по сторонним базам, например, предоставляемым сайтом Автокод.

На официальном сайте ГИБДД можно получить информацию:

  • об истории проведения регистрационных действий транспортного средства. В ходе проверки можно узнать: сколько собственников было у автомашины, кто являлся автовладельцем (физическое или юридическое лицо), какой период времени каждый владелец пользовался автомашиной;
  • об участии конкретного автомобиля в дорожных авариях, включая даты ДТП и полученные повреждения. В настоящий момент данные о ДТП отражаются только с января 2022 года;
  • о наличии автотранспорта в розыскной базе;
  • о наличии/отсутствии каких-либо ограничений на проведение регистрационных действий. Например, если автомобиль находится в залоге у банка или на движимое имущество в силу определенных обстоятельств наложен арест.

На сайте РСА информация ограничивается наличием данных о договорах обязательного автострахования.

Проведя проверку можно узнать:

  • в какие временные периоды автомашина была застрахована по ОСАГО;
  • сколько страховых случаев наступило в течение действия каждого полиса;
  • какие повреждения были получены в результате дорожного происшествия;
  • какая сумма компенсации выплачена автовладельцу.

На сайте Автокод можно получить более полную информацию о проверяемом транспортном средстве, в которую входят:

  • марка и модель машины;
  • год выпуска и место изготовления транспорта;
  • номер VIN;
  • параметры авто (мощность двигателя, вид двигателя и так далее);
  • количество предыдущих владельцев машины;
  • информацию об участии автотранспорта в ДТП (дата, место, количество и характер полученных повреждений);
  • наличие запретов и иных ограничений на регистрацию;
  • даты прохождения автотранспортом технического осмотра;
  • находится ли в настоящий момент времени автомобиль в розыске;
  • использовалось ли транспортное средство в качестве такси.

Единственный недостаток базы, представленной на сайте Автокода – это временное ограничение региона, на которые база составлена.

В начале 2022 года воспользоваться информацией с сайта могли исключительно автовладельцы Москвы и области. Однако в ближайшем будущем планируется расширение базы на иные области и региональные центры.

Кто ведет

Кто занимается ведением базы данных автотранспорта? В зависимости от принадлежности базы той или иной организации информация вносится:

  • уполномоченными сотрудниками автоинспекции;
  • сотрудниками специального отдела РСА, контролирующего деятельность страховых компаний;
  • сотрудниками иных организаций.

Иные лица, в том числе и автовладельцы, не имеют возможности изменять данные самостоятельно.

В большинстве случаев информация в официальные источники попадает в течение 15 дней после ДТП, перерегистрации или иного действия и хранится до истечения срока давности.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://strpls.ru/avtostraxovanie/osago/edinaja-baza.html
  • https://www.resalt.ru/deal-with-auto/information-about-the-accident-on-the-number-of-the-machine-the-most-simple-and-convenient-internet-service-carfax.html
  • https://insur-portal.ru/osago/baza-dannyh-sk-po-dtp
  • http://avtopravozashita.ru/dtp/baza-dtp-gibdd.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий