Бизнес план книжного магазина

 

Как открыть свой книжный магазин. Пошаговый бизнес план книжного магазина с расчетами, финансовой моделью, этапы организации. Как грамотно проанализировать рынок, конкурентов и риски открытия бизнеса. Общие затраты на проект. Подбор помещения и ассортимента. График открытия и персонал.

Подбор ассортимента

Ассортимент книжной продукции – главная составляющая успеха книжного магазина. Чтобы получать стабильную прибыль, необходимо удовлетворить запросы различных категорий читателей. Не нужно быть наивными и ориентироваться исключительно на свои вкусы, даже если это классика. Спрос на классическую литературу сегодня не выше, чем на так называемое дамское чтиво от Даниэлы Стил и детективные романы Дарьи Донцовой. Отдавайте предпочтение крупным издательствам, их продукция с более высокой долей вероятности будет пользоваться успехом.

В книжном магазине должны присутствовать следующие категории литературы:

  • Классика и современная художественная литература (40%).
  • Научно-популярная литература в духе «Теории всего» С. Хокинга (10%).
  • Детская литература, книги-картинки для самых маленьких, учебники, энциклопедии, сказки (10%).
  • Туториалы, обучающая литература, учебники для самообразования, самоучители (10%).
  • Бизнес- и коуч-литература, книги для личностного роста (10%).
  • Документальная и историческая литература (10%).
  • Коллекционные и подарочные издания (5%).
  • Специальная литература: религия, философия, право и прочее (5%).

Бестселлеры, хиты продаж, «нашумевшие» авторы и книги должны присутствовать – они приносят наибольший процент продаж книжным магазинам, особенно при поддержке рекламной кампании издательства.

Маркетинговый план и реклама

Агрессивная реклама для привлечения новых клиентов бизнесу потребуется только на начальном этапе развития. Постоянная клиентура может получать рассылку по почте и на e-mail адреса, интерес отлично поддерживается и скидками, специальными предложениями, которые доступны только членам клуба.

С привлечением новых клиентов сложней. Современные условия для конкуренции подразумевают, что нужно использовать все доступные методы: например, создать официальный сайт, группы в социальных сетях, нанять людей, которые будут писать отзывы о магазине на форумах, устраивать постоянные акции и скидки новым клиентам, предоставлять к купленному товару подарки (буклеты, календари, журналы).

Маркетинговый план

Об открытии магазина должно узнать как можно больше людей в вашем городе. Запуск рекламы по телевидению и радио обойдется в очень дорого. Лучше рассмотреть более экономный, но не менее действенный вариант и открыть сообщества и паблики в популярных социальных сетях. В них вы сможете презентовать новинки ассортимента и своевременно оповещать покупателей о грядущих скидках и акциях.

Хорошо работает реклама на листовках и флаерах, которые нужно распространять в том районе, где планируется открытие магазина.

Со временем можно подумать об открытии собственного сайта. С интернет-магазином вы сможете охватить целую страну (если решите вопрос с доставкой), что открывает потрясающие перспективы. 

Другие виды рекламы:

  • реклама внутри магазина, включая афиши, плакаты, постеры,
  • наружная реклама (вывеска и реклама на растяжках, щитах, билбордах),
  • акции и распродажи, включая обмен старых книг на новые,
  • система бонусов и скидок.
  • проведение мероприятий, включая творческие встречи.

Особенности деятельности магазина по продаже книг

Современная торговля в любой сфере предполагает не только наличие товара и покупателя, сейчас торговля – это многофункциональная деятельность. Поэтому предприниматель, решивший открыть книжный магазин, в своем бизнес-плане должен осветить все сферы предполагаемой работы, начиная от правовых деталей и обслуживанием торгового зала и заканчивая бухгалтерскими расчетами и подбором литературы.

Детально поработанный бизнес-план поможет вам оценить кроме всего прочего свои возможности по открытию книжного магазина, специфику организации которого рассмотрим на примере.

1 – Резюме

1.1. Суть проекта

1.2. Объем инвестиций для книжного интернет-магазина

1.3. Результаты работы

2 – Концепция

2.1. Концепция проекта

2.2. Описание/Свойства/Характеристики

2.3. Цели на 5 лет

3 – Рынок

3.1. Объем рынка

3.2. Динамика рынка

3.3. Цены

4 – Персонал

4.1. Штатное расписание

4.2. Процессы

4.3. Заработная плата

5 – Финансовый план

5.1. Инвестиционный план

5.2. План финансирования

5.3. План продаж книжного интернет-магазина

5.4. План расходов

5.5. План налоговых выплат

5.6. Отчеты

5.7. Доход инвестора

6 – Анализ

6.1. Инвестиционный анализ

6.2. Финансовый анализ

6.3. Риски книжного интернет-магазина

7 – Выводы

Бизнес-план книжного интернет-магазина предоставляется в формате MS Word – в нем уже есть все таблицы, графики, диаграммы и описания. Вы можете их использовать «как есть», потому что он уже готов к использованию. Либо можете скорректировать любой раздел под себя.

Например: если вам нужно изменить название проекта или регион расположения бизнеса, то это легко сделать в разделе «Концепция проекта».

Финансовые расчеты предоставляются в формате MS Excel – в финансовой модели выделены параметры – это значит, что вы можете изменить любой параметр, и модель все автоматически рассчитает: построит все таблицы, графики и диаграммы.

Например: если вам нужно увеличить план продаж, то достаточно изменить объем продаж по заданному продукту (услуге) – модель пересчитает все автоматически, и сразу же будут готовые все таблицы и диаграммы: помесячный план продаж, структура продаж, динамика продаж – все это будет готово.

Особенностью финансовой модели является то, что все формулы, параметры и переменные доступны для изменения, значит, корректировать модель под себя сможет любой специалист, который умеет работать в MS Excel.

Фото 1

Как открыть книжный магазин: пошаговый план

Когда вы составите бизнес-план будущего книжного магазина, станет понятно, какие шаги нужно сделать, чтобы его открыть. Бизнес-план составляется на основе анализа рыночной ситуации и конкурентов.

Он должен включать:

  • обоснование проекта – резюме;
  • описание ассортимента услуг, которые вы предлагаете аудитории;
  • маркетинговые мероприятия для вывода вашего бизнеса на рынок — маркетинговый план;
  • подробную схему запуска магазина – производственный план;
  • структуру бизнеса, кадровую политику компании;
  • раздел, описывающий предполагаемые доходы, все расходы предприятия — финансовый план;
  • анализ рисков и меры по снижению вероятности наступления неблагоприятных событий.

После разработки бизнес-плана можно приступать к его реализации. Рассмотрим основные этапы запуска.

Помещение

Для книжного магазина достаточно будет помещения площадью 80-100 м², которое делится на две зоны:

  • торговый зал;
  • склад.
СоветБудьте готовы к тому, что понадобится сделать косметический ремонт.

Вы можете арендовать небольшую площадь в торговом центре, выбрать отдельно стоящее здание или коммерческое помещение на первом этаже жилого дома. Главное – чтобы место было людным, с хорошим пешеходным трафиком: возле крупных супермаркетов, транспортных узлов (метро, остановок общественного транспорта).

Выгодно размещать бизнес в торговом центре: во-первых, это дает постоянный поток потенциальных покупателей, а во-вторых, вы снизите расходы на рекламу и содержание магазина (уборку, охрану). Если вы откроете свою точку рядом с магазинами популярных марок, можете быть уверены, что обеспечите себе трафик. Привлеките покупателей яркой вывеской, правильно оформленной витриной.

Обычно покупать помещение для бизнеса готов не каждый предприниматель, но можно инвестировать в строящуюся коммерческую недвижимость. Это выгодно, так как на ранних этапах строительства застройщики предлагают привлекательные условия для вложения денег.

Оборудование

Удобно, когда книжный магазин организован по принципу магазинов самообслуживания: покупатели обычно рассматривают, листают книгу, прежде чем купить. Разместите товар на удобных стеллажах, тумбах и полках. Сопутствующие товары или особо ценные экземпляры книг разместите в витринах.

Позаботьтесь, чтобы в магазине было хорошее яркое освещение.

Оборудуйте рабочее место продавца: витрина, кассовый аппарат, компьютер, сканер для считывания штрих-кодов. Выбор кассы зависит от масштабов бизнеса. Удобно использовать фискальный регистратор в связке с компьютером или ноутбуком.

Дальнейшие действияВам потребуется также программное обеспечение – товароучетная программа.

С ней вы сможете:

  • контролировать выручку и определять самый ходовой товар;
  • тратить меньше времени на приемку товара, отслеживать перемещение книг со склада в зал;
  • формировать документы для расчетов с поставщиками;
  • ·ввести программы лояльности для покупателей, систему бонусов, скидок и т.п.

Формат магазина

Наиболее востребованы небольшие книжные магазины с универсальным ассортиментом: от женских романов до сказок для малышей. Такие предприятия приносят наибольшую прибыль. Но бывают случаи, когда выгоднее открыть магазин с узкой специализацией:

  1. Рядом с центрами детского творчества, детскими садами, в торговом центре рядом с магазином детских товаров целесообразно открыть книжный магазин для детей.
  2. В студенческих городках и вблизи высших учебных заведений – магазин учебной литературы и методических пособий для учащихся.
  3. В крупных городах будет актуален букинистический магазин.
  4. В курортных зонах и рядом с вокзалами можно успешно продавать книги развлекательного жанра – недорогие, в простых бумажных обложках.
Дальнейшие действияЧитайте также, как открыть школу иностранных языков.

Ассортимент

Вам нужно учитывать, что есть книги, которые имеют сезонный спрос, и есть те, которые популярны всегда. Первые – это, прежде всего, учебная литература, литература узкой тематики (например, книги по садоводству), подарочные издания. Ко второму направлению можно отнести все виды художественной литературы, классические и детские произведения.

Если есть не занятая книгами площадь, можно расширить ассортимент товаров, предлагая календари, открытки, сувениры, канцелярские товары и развивающие игрушки.

Вы должны хорошо ориентироваться на книжном рынке, знать, что популярно сегодня, какие новинки выйдут в ближайшее время и в будущем. Вам нужно быть в курсе предпочтений читателей, постоянно анализировать спрос и знать, что предлагают конкуренты.

Дальнейшие действияЧитайте также, как открыть антикварный магазин.

Поставки товара

Поиск надежных поставщиков – немаловажный аспект при организации бизнеса. Выгоднее работать напрямую с издательствами. С ними можно договориться брать товар на реализацию, но обычно в таком случае приходится взять крупную минимальную партию товара. Это удобно для крупных книжных сетей, но не для одного магазина. Поэтому на первых порах вам будет удобнее работать с посредниками. Легче всего найти их в интернете. Посредники могут предложить вам оформить предзаказ, дать скидки, различные бонусы и т.д.

ВниманиеНе забудьте продумать способ доставки в магазин. Некоторые поставщики при заказе на определенную сумму готовы доставить товар бесплатно.

Можно заключить договор с транспортной компанией, которая будет регулярно выполнять доставку. Если объемы небольшие, может оказаться дешевле нанимать машину на разовые работы.

Персонал

Книжный магазин – это не то место, где может работать любой человек. Вам предстоит найти людей, которые разбираются в литературе, могут посоветовать новинки, побеседовать с посетителем магазина. Продавцы должны быть вежливы, доброжелательны и компетентны.

Многие владельцы магазинов разрешают сотрудникам брать книги, чтобы прочитать их дома, или продают книги персоналу по оптовым ценам. Так стимулируют продавцов к расширению кругозора, получению новых знаний.

Для работы в магазине нужны будут:

  • товаровед и управляющий – обычно эти функции берет на себя владелец бизнеса;
  • продавцы-консультанты – 2-4 человека, которые работают посменно;
  • бухгалтер – можно пригласить внештатного специалиста.

Маркетинг

Чтобы о вашем магазине знали, нужно регулярно заниматься его продвижением:

  • проводите промо-акции, лотереи с раздачей флаеров, листовок;
  • регулярно устраивайте распродажи;
  • размещайте объявления на различных интернет-ресурсах, городских форумах, в популярных сообществах;
  • организуйте в магазине мастер-классы, встречи, конкурсы, массовые праздники; используйте наружную рекламу;
  • ведите страницы в соцсетях;
  • продумайте бонусную программу для постоянных клиентов;
  • настройте контекстную и таргетированную рекламу.

Очень актуальны аккаунты в соцсетях – рассказывайте о книгах, анонсируйте события, приглашайте посетить ваш магазин.

СоветСоздайте сайт, где пользователи сети найдут обзор новинок, рецензии на книги другие интересные полезные материалы.

Не стоит сбрасывать со счетов и традиционную рекламу: яркая вывеска, стритлайны, баннеры, раздача флаеров.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://zhazhda.biz/plan/knizhnyj-magazin
  • http://znaydelo.ru/biznes/biznes-plan/knizhnyj-magazin.html
  • https://lady-biznes.ru/biznes-plany/biznes-plan-knizhnogo-magazina.html
  • https://plan-pro.ru/torgovlya/raznye-magaziny/biznes-plan-knizhnogo-internet-magazina/
  • https://vipidei.com/torgovlya/kak-otkryt-knizhnyj-magazin/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий