Блок розжига своими руками

 

Эта статья поможет вам своими руками установить ксенон на любой автомобиль. Здесь подробно описан весь процесс, начиная от выбора ламп и заканчивая проверкой работоспособности. Чтобы избежать ДТП, водитель должен быть уверен в надежности работы наружных осветительных приборов, и, в случае ксеноновых фар, важную роль в этом играет блок розжига ксенона. Водителю, у кого установлен данный тип фар, полезно знать устройство этого прибора, признаки его неисправности и уметь устранять их.

Блок розжига: что это?

Таковым называют высоковольтное пусковое устройство для ксеноновых и биксеноновых автомобильных ламп. Так как последние заполнены инертным газом, то для их запуска необходимо очень высокое напряжение. Параметр составляет от 23 000 до 25 000 В. Такие напряжения необходимы только для старта лампы. Затем стабильное горение будет поддерживаться уже за счет балласта на протяжении всего периода работы осветительного прибора.

Что такое ксенон в машине и разрешена ли его установка самостоятельно?

Особенностью ксеноновых ламп является отсутствие внутри них вольфрамовых нитей накала. В такой лампочке происходит нагрев специального газа, закачанного в неё, – ксенона.

У этого вида освещения есть как масса достоинств, главными из которых являются максимально приближенный к дневному свет и длительный срок службы, так и определенные недостатки – в обычных, не предназначенных для этого фарах ксеноновый свет слепит водителей встречного транспорта.

Кроме непосредственно ксеноновых ламп, потребуется также установка и высоковольтных блоков (в народе их называют «блоками розжига»), потому как для розжига ксенона внутри лампы требуется напряжение до 25 000 Вольт, которое ни один автомобильный аккумулятор дать просто не в состоянии.

Разрешена ли самостоятельная установка ксенона?

Можно ли самостоятельно устанавливать ксенон или нет – это вопрос спорный. Ведь за самовольно установленную нештатную оптику можно и штраф схлопотать. Так что перед тем как начать действовать, лучше разъяснить ситуацию у сотрудников ГИБДД, потому как мало кому хочется заплатить деньги за комплект ксенона, потратить немало времени и сил для его установки, и при этом нажить себе еще и дополнительные проблемы.

Все дело в том, что в ПДД нет четкого указания на то, что ксенон запрещен. Однако в Постановлении Правительства Российской Федерации №720 от г. "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" прописано, что недопустимы никакие изменения в тормозной системе, осветительных приборах и рулевом управлении. Поэтому перед приобретением ксенона и установкой его на авто следует крепко задуматься.

Те же автолюбители, кто сомневается в законности установки "ксенонок" в штатные фары, могут пойти другим путем – установить ксенон в противотумаки, что допускается даже по выше приведенному техническому регламенту.

Штатные и универсальные блоки розжига: отличия

Все устройства представляют собой повышающий трансформатор, заключённый в корпус. Их задача – преобразование импульсов от бортовой сети в напряжение до 25 тысяч вольт. Мощный старт заставляет светиться ксенон. В дальнейшем блок выдает 85 В, необходимые для того, чтобы газ не потух.

Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, какой ксенон лучше и как его выбрать.

Изделия, устанавливаемые на заводе, характеризуются высокой стабильностью работы, надёжностью и длительным эксплуатационным сроком. Все они имеют особую маркировку – коды ОЕМ. Они нужны для того, чтобы проверить совместимость авто, фар и самого блока розжига. Питаемое напряжение блока – 12 В для легковых машин, и 24 или 36 В — для грузовиков либо внедорожников.

Универсальные (адаптивные) блоки розжига применяются для самостоятельного изменения оптики. Выпускаются в двух вариантах.

  1. DC. Устройство, работающее с постоянным током. Отличается отсутствием блока стабилизации и сравнительно невысокой стоимостью. Однако работающие с ним лампы мерцают: горение не очень стабильное.
  2. AC. Устройство, работающее с переменным током. Обеспечивает качественное свечение ламп. Применение стабилизирующего блока гарантирует ровное напряжение – мерцание отсутствует. Минус – более высокая стоимость.

На универсальных блоках розжига нет кодов ОЕМ. Все изделия подключаются к стандартной бортовой сети авто 12 В, имеют мощность 35 Вт и выдают напряжение в 23 тысячи вольт.

Ксенон в ПТФ своими руками! — бортжурнал Opel Astra Asteroid 2007 года на DRIVE2

На днях потеплело, и я решился сам поставить ксенон в ПТФпрочитав много информации так и не нашел достойного поста по этому допу!всегда возникали какие-то вопросы на которые не было ответов(по этому и решил написать свой отчет.

в этом посте распишу поэтапно как самостоятельно поставить Ксенон в ПТФ!

При выборе ксенона пал выбор на Sho-me цена адекватная, и вроде плохих отзывов нет)

SHO-ME / Infolight

Лампы выбрал 5000к это самый оптимальный белый свет! хорошо освещает дорогу и в тоже время имеет стильный цвет) Температура света больше 5000к! в дождь, снег и туман будет плохо освещать дорогу! Если для вас основная цель улучшить освещение дороги тогда рекомендую взять лампы 4300к!
Если хочется по больше узнать о ксеноне, и о цвете света от ламп то вам сюда:
#post

Для установки ксенона вам необходимо иметь следующее :1. Комплект ксенонав моем случае это Sho-me— ксеноновые лампы Infolight (левая, правая фары) — 2 шт. H3 5000K— блоки розжига Sho-me- 2 шт.;— крепления блоков розжига — 2 шт.;— комплект коммутационных проводов;— Пластиковые стяжки;— Саморезы;

Комплект ксенона

Перо 25мм

4. Сверло 4 мм, или 4,5 мм, на всякий случай пару штук запасных! сам три сверла выбросил пока отверстия сделал)

5. Саморезы идут в комплекте

6. Изолента для изолирования контактов!

8. Пластиковые стяжки идут в комплекте

9. Набор инструмента, для снятия бампера

Первым этапом снимаем бампер:

Схема

Смотрим под фару там есть место для установки,Прикладываем блок розжига вместе с крепежом и намечаем два отверстия, после сверлим отверстие 4 мм.

Так как плоскость под фарой не ровная пришлось подложил кусок резины под блок, для того что бы со временем он не звенел! Зажимаем блок саморезами.

Следующим этапом открываем крышки ПТФ, и высверливаем пером диаметр которого 25мм отверстие! Этот размер отлично подходит для резиновой вставки.
Схема подключения ксенона

Схема подключения ксенона

Потом достаем из блока ПТФ два провода ! Белый провод подключен к лампе «Н3» на конце клеммы белая пластиковая заглушка, отключаем ее это наш минус ! и смотрим там внутри черный провод прикреплен к корпусу это наш плюс! вынимаем его пассатижами и вот у нас два провода для подключения ксенона! На всякий случай проверяем тестером провода, значит на фото смотрим черный провод плюс! белый провод с пластиковой заглушкой минус!Для подключения всей системы нужно подключить все контакты папа +мама ошибиться не возможно так как они подходят только друг к другу! останутся только две оголенных клеммы около самой лампы ксенона их подключаем к клеммам внутри ПТФ

Читайте также: Меняем датчик распредвала ваз 2110 16 клапанов: инструкции, фото и видео

в красном круге две оголенных клеммы

синий провод плюс, и черный минус. Даже если перепутаете полярность ничего страшного! на коробке от ксенона написано, что блоки защищены от неправильной полярности. Подключаем контакты и запускаем двигатель после вкл.

ПТФ для проверки ксенон не надолго!Светит) отлично, проверяем другой блок розжига.

Все работает, теперь просовываем лампу ксенона в отверстие пластиковой крышки, при этом не дотрагиваемся руками до цоколя!Одеваем резинку на пластиковую крышку ПТФ в которых до этого сделали отверстия.

После по периметру резинки мажем силиконовым герметиком для полной герметизации блока ПТФ. Подсоединяем клеммы в блоке ПТФ и обязательно изолируем каждый провод изолентой! Дальше ставим лампу “Н3” в цоколь и зажимаем ее зажимами, впихиваем все контакты в ПТФ и закрываем крышку!

должно получится как на фото

Подключаем все провода к разъемам, обязательно соединить до щелчка ! После все висящие провода крепим стяжками они должны быть в комплекте.Ставим бампер на место.включаем ПТФ и наслаждаемся новым светом)

Результатом очень доволен света стало на 70% больше) в перспективе вместо штатной ПТФ установка линзовой оптики “Hella Micro DE”

Лизы Hella Micro DE

п.с. на самом деле все оказалось проще чем мне казалось)

всем спасибо за внимание, и до новых записей в “БЖ”)

Источник:

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://hochyvseznat.ru/remont-bloka-rozjiga-ksenona-svoimi-rykami-vozmojnye-polomki-zamena-bloka.html
  • https://unit-car.com/tuning/90-ustanovka-ksenona.html
  • https://motorsguide.ru/system/proverka-i-remont-bloka-rozzhiga-ksenona
  • https://auto-nix.ru/obsluzhivanie/kak-podklyuchit-ksenon-svoimi-rukami-shema-podklyucheniya-ustanovka-i-remont-bloka-rozzhiga-video-o-tom-kak-pravilno-ustanovit-ksenonovye-lampy-samostoyatelno.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий