Что относится к грузовым автомобилям

 

Аренда грузового автотранспорта - это удобно. Какой грузовой автомобильный транспорт заказать? Наглядная инфографика: виды и классификация. О классификации грузовых автомобилей, о возможностях легких, среднего тоннажа и большегрузных машин.

Где груз вне кузова

Не во всех случаях, однако, груз размещается в кузове. На базе многих грузовиков выпускаются специальные машины – тягачи. Они буксируют за собой различные прицепные устройства. Если применяется седельно-сцепный механизм, то тягач называется седельным. Важнейшими положительными сторонами его являются повышенная манёвренность и грузоподъёмность, возможность взять на борт более длинный груз.

Прицеп – это вид автомобильного транспорта, лишённый собственного двигателя и едущий лишь в соединении с тягачом. Есть ещё полуприцепы, которые не имеют и осей, опираясь на тягач.

На них также могут перевозиться различные виды грузов, в том числе и предъявляющие особые требования. Практикуется иногда и сцепление прицепов с полуприцепами.Полуприцепы удобны тем, что они легко отсоединяются от тягача без нужды выгружать поклажу, да и сцепка устроена проще.

Автотранспорт – правила, нормы, положения

а) грузоподъемности (особо малой – до 0,5т, малой – от 0,5 до 2т, средней – от 2 до 5т, большой – от 5 до 15т и особо большой – свыше 15 тонн); б) назначению (общего назначения и специализированные); в) условиям движения (дорожные и внедорожные). Дорожные АТС предназначены для выполнения работ по дорогам общей сети I-V категории, внедорожные – для использования вне дорог общей сети (карьерные автомобили);

г) проходимости (обычной и повышенной). Автомобили обычной проходимости предназначены для выполнения транспортных работ в основном по благоустроенным дорогам, повышенной проходимости – для выполнения работ по неблагоустроенным дорогам и кратковременно в условиях бездорожья;

д) колесной формуле (4×2; 6×4; 4×4). Первая цифра обозначает число колес автомобиля, вторая – число ведущих колес. При этом каждое из сдвоенных колес считается за одно;

е) по характеру использования (одиночные автомобили и автомобили-тягачи с прицепами и полуприцепами);

ж) по роду потребляемого топлива – бензиновые (карбюраторные и инжекторные); дизельные; газовые (на сжиженном и сжатом газе).

Классификация грузовых автомобилей по их исполнению и назначению приведена в таблице 2.                                                              Таблица 2.

Назначе- ние Тип автомобиля по устройству кузова Характер использования Конструктивные особенности Виды перевозимых грузов Общего назначе- ния Бортовой Одиночный автомобиль Неопрокидывающийся бортовой кузов Грузы общего назначения, кроме жидких без тары Бортовой Автомобиль-тягач с одним или двумя прицепами Неопрокидывающийся бортовой кузов.Имеет тягово-сцепное устройство Грузы общего назначения, кроме жидких без тары Седельный тягач Седельный тягач с полуприцепом Без кузова.Имеет седельно-сцепное устройство для буксировки полуприцепа Грузы общего назначения, кроме жидких без тары Специали-зирован- ные Самосвал Одиночный автомобиль Самосвальная платформа Строительные и сельскохозяйственные грузы Самосвал Самосвал-тягач с одним или двумя прицепами (автопоезд) Самосвальная платформа. Имеет тягово-сцепное устройство Строительные и сельскохозяйственные грузы Автоцистерна Одиночный автомобиль Цистерна цилиндрической, эллиптической или смешанной формы Нефтепродукты, вода, молоко, вино, мука, цемент, бетонно-растворные смеси, битум, минеральные удобрения и другие жидкие и сыпучие грузы Автоцистерна Автоцистерна с прицепом Цистерна цилиндрической, эллиптической или смешанной формы. Имеет тягово-сцепное устройство Нефтепродукты, вода, молоко, вино, мука, цемент, бетонно-растворные смеси, битум, минеральные удобрения и другие жидкие и сыпучие грузы Автофургон Одиночный автомобиль Кузов-фургон цельно-металлический, изотермический, кузов-рефрижератор, кузов-фургон с грузоподъемным бортом Почта, бумага, мебель, медикаменты, продукты, промтовары, хлебо-булочные изделия, животноводческие продукты в охлажденном и замороженном состоянии Автофургон Автофургон с одним или двумя прицепами Кузов-фургон цельно-металлический, изотермический, кузов-рефрижератор, кузов-фургон с грузоподъемным бортом. Имеет тягово-сцепное устройство Почта, бумага, мебель, медикаменты, продукты, промтовары, хлебо-булочные изделия, животноводческие продукты в охлажденном и замороженном состоянии Седельный тягач Седельный тягач с полуприцепом (автопоезд) Без кузова. Имеет седельно-сцепное устройство для буксировки специализированного полуприцепа Для перевозки грузов определенных видов

Обозначение грузовых автомобилей

Для обозначения грузовых автомобилей применяется следующая индексация (нормаль ОН 025270-66). Каждой модели грузового автомобиля присваивается 4-х-значный индекс, для модифицированной модели – 5-значный.

Первые 2 цифры обозначают класс автомобиля по полной массе, вторые 2 цифры обозначают модель, 5-ая цифра обозначает модификацию модели. В таблице 3 приведена система обозначений (индексация) грузовых автомобилей.

Таблица 3

Полная масса, т Базовые (первые 2 цифры) индексы для: бортовых автомобилей седельных тягачей самосвалов автоцистерн автофурго-нов До 1,2 вкл. 13 14 15 16 17 От 1,2 до 2,0 вкл. 23 24 25 26 27 От 2,0 до 8,0 вкл. . 33 34 35 36 37 От 8,0 до 14,0 вкл. 43 44 45 46 47 От 14,0 до 20,0 вкл. 53 54 55 56 57 От 20,0 до 40,0 вкл. 63 64 65 66 67 Св. 40,0 73 74 75 76 77

Полная масса автомобиля состоит из собственной массы, массы груза по полной грузоподъемности и массы экипажа (водителя и пассажира(ов) из расчета 75 кг на человека. Вместимость кабины автомобиля определяется заводом-изготовителем.

Перед цифровым индексом ставится буквенное обозначение завода-изготовителя.

Пример.

Седельный тягач КамАЗ-5410.                                                                                   54 – цифры для обозначения седельного тягача полной массой в 14,9 тонн;                                                                                                                                 10- модель автомобиля (присваивается заводом-изготовителем)

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://perevozka24.ru/pages/klassifikaciya-gruzovyh-avtomobiley
  • http://remkasam.ru/klassifikaciia-i-vidy-gryzovogo-avtotransporta.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий