Что такое система контроля стабилизации

 

Система курсовой стабилизации автомобиля в движении имеет 20-летнюю историю развития, в течение которой она получила всеобщее признание, и применяется в. Система стабилизации управления автомобилем (система контроля колес с дорогой) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет…

 no copyright

Комбинированный сенсор определяет воздействующие на машину силы. Он включает в себя минимум два датчика, которые представляют собой разновидность акселерометра и работают как механически, так и электронным способом. Обычно это устройство располагают под передним пассажирским сиденьем или центральной консолью. Оно очень чувствительно к ударам, при установке его следует точно выверять и затягивать с определенным усилием. Небрежность может сказаться на результатах и нарушить работу ESP.

Как это работает?

Принцип работы системы динамической стабилизации ESP основан на постоянном наблюдении за информацией, получаемой с датчиков скорости, разнице между углом отклонения автомобиля и поворотом руля, а также прочих показателях. На основе получаемой информации, компьютер, который является основой управления курсовой устойчивостью, решает всё ли хорошо, или уже надо вмешаться и исправлять ситуацию.

Короткое видео о том, как работает система курсовой устойчивости

Динамическая стабилизация ESP работает вместе с антиблокировочной системой ABS, о которой мы рассказывали ранее. ESP использует датчики скорости, которыми пользуется АБС, а также, возможности системы торможения для быстрой реакции на изменяющуюся обстановку.

Основной причиной вымешивания системы курсовой устойчивости ESP в управление автомобилем, является разница между углом поворота руля и углом отклонения машины. Этот показатель, говорит о том, произошёл занос или нет.

Как же динамическая стабилизация исправляет ситуацию? Это происходит путём уменьшения скорости вращения определённых колёс, в зависимости от того как и в какую сторону заносит ваш автомобиль. Кроме того уменьшается общая скорость транспортного средства. Таким образом, машина возвращается к первоначальной траектории движения и все остаются целыми, невредимыми и с уравновешенной нервной системой.

Чаще всего водитель даже не замечает того что его машина должна была сорваться в занос, потому как система курсовой устойчивости ESP очень быстро реагирует на ситуацию. Считывание информации со всех датчиков происходит 50 раз в секунду, так что реакция на изменение действительно очень быстрая.

Плюсы и минусы ESP и ESC

Как и любая система направленная на улучшение чего-то, система курсовой устойчивости имеет свои преимущества и недостатки.

Основными плюсами являются:

  1. Даёт возможность сохранить устойчивость авто и двигаться в пределах, рамках заданной траектории;
  2. Сохранение управляемость автомобиля при плохих погодных условиях и предотвращение опрокидывания машины;
  3. Предотвращение столкновения автомобиля;
  4. Большая управляемость, манёвренность и податливость авто на дороге и стабилизация автопоезда;
  5. Создаёт третье контролируемое водителем измерение.

Система предотвращает достаточное количество заносов, что является основным фактором для серьёзных аварий и ДТП с летальным исходом или непоправимым вредом здоровью.

К минусам можно отнести:

  1. Систему можно выключить, чем пользуются водители-экстремалы.
  2. Система может показать крайне низкую эффективность на высоких скоростях и при маленьких радиусах поворота.

Общие положения

Система стабилизации управления автомобилем (система контроля колес с дорогой) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации.

Система позволяет удерживать автомобиль в пределах заданной водителем траектории при различных режимах движения (разгоне, торможении, движении по прямой, в поворотах и при свободном качении).

Статистика показывает, что электронная система стабилизации существенным образом влияет на безопасность движения. Например, по данным компании Daimler AG, количество аварий из-за потери водителем контроля над автомобилем снизилось на 42 % с момента внедрения ESP в серийное производство. Американская национальная служба безопасности движения National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) дает близкий показатель — 35 %. Количество смертей в таких ДТП снизилось в США на 30 %.

В систему стабилизации управления автомобилем входят:

  • ESP, ESC, DSC, DTSC, VSA, VSC, VDC (система курсовой устойчивости);
  • VDM, VDIM, ICM (система управления динамикой автомобиля) — направлена на поддержание курсовой устойчивости, повышение маневренности, снижение нагрузки на водителя;
  • HVV (система замедления задних колес);
  • HBA, HBB, SBC и др. (системы помощи при экстренном торможении гидравлического типа);
  • MSR (система торможения двигателем);
  • M-ABS (антиблокировочная функция, реализуемая через управление двигателем);
  • ICS, DSC (системы предотвращения непреднамеренного ускорения);
  • BSW (система подсушивания тормозов);
  • Overboost, FBS (системы компенсации падения эффективности тормозов при их нагреве);
  • Side Assist, Lane Change Warning, SWA и др. (системы помощи при перестроении);
  • Lane Assist, Lane Departure, Lane Keep Assist и др. (система помощи движению по полосе);
  • Cruise control (круиз-контроль);
  • HHC, Hill Hold Control, HAC и др. (системы помощи при подъеме);
  • HDC, DAC, DDS и др. (системы помощи при спуске);
  • Auto HOLD (система автоматического включения стояночного тормоза);
  • PTS, PDC, APS (парковочные системы);
  • AVM, Surround Camera System, Area View (системы кругового обзора);
  • Park Assist, Advanced Park Assist, Active Park Assist (системы автоматической парковки);
  • Front Assist (система сканирования пространства перед автомобилем);
  • TSR (система распознавания дорожных знаков);
  • Bike Sense (система предупреждения о велосипедистах);
  • Pedestrian Detection System (система обнаружения пешеходов);
  • LADS, RADS (системы обнаружения крупных животных);
  • DAS (система контроля усталости);
  • адаптивные системы освещения;
  • системы отключения дальнего света и коррекции света фар;
  • системы освещения с адаптивной световой границей;
  • Night View Assist, Night Vision (системы ночного видения);
  • сканирующие системы освещения и др.

Все системы стабилизации управления автомобилем развились из антиблокировочной системы ABS, которая является системой торможения с управлением только тормозами. К системам торможения, которые работают только за счет управления двигателем, относятся M-ABS и MSR.

Здесь рассматривается наиболее важная система стабилизации управления транспортного средства (ТС) — система управления динамикой автомобиля.

Принцип действия системы динамической стабилизации

Принцип действия системы динамической стабилизации

Система динамической стабилизации (ESP) использует тормозную систему автомобиля и силовой агрегат для коррекции продольного и поперечного движения автомобиля в критиче­ских ситуациях. Когда подключается система динамической стабилизации, она смещает приоритеты управления тормозной системой. Основная функция колесных тормозов-замед­ление и/или остановка автомобиля — становится вторичной по важности, поскольку происходит вмешательство ESP для сохранения курсовой устойчивости автомобиля. ESP может также ускорять приводные колеса путем вмешатель­ства в работу двигателя, повышая устойчивость.

Оба механизма воздействуют на движе­ние автомобиля. При движении по окруж­ности в устойчивом состоянии существует определенная связь между усилиями на рулевом колесе и результирующим по­перечным ускорением автомобиля и, соответственно, силами на шинах в поперечном направлении (эффект подруливания). Силы, воздействующие на шину в продольном и поперечном направлениях, зависят от про­буксовки шины. Это означает, что на дви­жение автомобиля можно повлиять через скольжение шин. Торможение отдельных колес, например, заднего колеса на вну­треннем радиусе поворота в случае недо­статочной поворачиваемости или переднего колеса на внешнем радиусе поворота в слу­чае избыточной поворачиваемости помогает как можно более точно выдержать заданную траекторию движения автомобиля.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://www.zr.ru/content/articles/580698-izuchajem_sistemu_stabilizacii_porog_nestabilnosti/
  • http://avtocore.com/technics/sistema-kursovojj-stabilizacii-esp-chto-ehto-kak-rabotaet-chto-dajot.html
  • https://vaznetaz.ru/esc-sistema-kursovoj-ustojchivosti
  • https://extxe.com/18489/sistema-stabilizacii-upravlenija-avtomobilja/
  • http://press.ocenin.ru/sistema-dinamicheskoj-stabilizatsii/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий