Департамент правовой политики пфр

 

Полезная информация на тему: Департамент организации назначения и выплаты пенсий пфр - от профессионалов с комментариями для людей. Полезная информация на тему: Департамент организации назначения и выплаты пенсий пфр - от профессионалов с комментариями для людей

Департамент пенсионного обеспечения

Игнатьев Игнат Михайлович

директор Департамента

К ведению Департамента относятся вопросы:

  • обязательного и дополнительного пенсионного страхования;
  • государственного и негосударственного пенсионного обеспечения;
  • дополнительного материального обеспечения, дополнительного социального обеспечения и иных видов обеспечения, устанавливаемых дополнительно к трудовым пенсиям, пенсиям по государственному пенсионному обеспечению;
  • подготовки и реализации международных договоров по вопросам обязательного и дополнительного пенсионного страхования, государственного пенсионного обеспечения;
  • координации деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.

Контакты

Телефон: +7 (495) 870-67-63, +7 (495) 587-88-89 (доб.2101)

Структура департамента

Заместители директора Департамента

Беловалов Дмитрий Геннадьевич

Комарова Светлана Владимировна

Москалева Елена Александровна

Заместители директора департамента – начальники отделов

Сысойкина Галина Ивановна

Заблоцкий Вячеслав Евгеньевич

Отдел социальных выплат

Начальник отдела – Прокопенко Наталья Викторовна

Отдел пенсионного страхования

Начальник отдела – Вакансия

Отдел вопросов государственного обеспечения

Заместитель директора департамента-начальник отдела – Сысойкина Галина Ивановна

Отдел вопросов регулирования и оптимизации пенсионной системы

Заместитель директора департамента – начальник отдела – Заблоцкий Вячеслав Евгеньевич

Отдел вопросов пенсионного обеспечения

Начальник отдела – Смирнова Ольга Сергеевна

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, , РУКОНТЕКСТ, . Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Факультет управления
кафедра менеджмента

Общая характеристика управления Пенсионного фонда Российской Федерации Первомайского района г. Ростова-на-Дону

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

РОСТОВСКИЙ (г. РОСТОВ-НА-ДОНУ) ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ФИЛИАЛ)

Юридический факультет

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

в Управлении пенсионного фонда Российской Федерации Первомайского района г.Ростова-на-Дону

Ростов-на-Дону, 2022 год

ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ

Документов, находящихся в отчете

студента(ки) Овакимяна Рафика Григоровича__ гр. 34 – ПСО

Введение

Я, Овакимян Рафик Григорович, студент группы 34- ПСО правового колледжа Российской правовой академии, Ростовского юридического института, проходил учебную практику с 1 сентября 2022 года по 28 сентября 2022 года, в Управление Пенсионного Фонда РФ Первомайского района г. Ростов-на-Дону, в соответствии с учебным планом специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения».

Целью учебной практики является: комплексное освоение всех видов профессиональной деятельности по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии)[1].

Основными задачами учебной практики по информатике являются:

– закрепление навыков самостоятельного оформления правовых и организационно-распорядительных документов по специальности в соответствии с ГОСТом и иными требованиями, предъявляемыми к ним законодательством[2].

Основными задачами учебной практики по документационному обеспечению управления являются:

– конкретизация теоретических знаний по дисциплине;

– ознакомление с принятой в образовательном учреждении системой делопроизводства, организацией работы службы документационного обеспечения управления на всех этапах документооборота;

– изучение состава и особенностей составления и оформления организационно-распорядительных документов;

– формирование навыков работы с нормативными документами, регламентирующими организацию делопроизводства,

– формирование навыков работы с офисной и вычислительной техникой;

– формирование навыков работы по оперативному хранению документов в делопроизводстве и подготовке их к архивному хранению или уничтожению.

Основными задачами практики по трудовому праву и страховому делу являются:

– закрепление и углубление общепрофессиональных знаний, полученных при изучении специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»;

– формирование навыков подсчета страховых выплат;

– приобретение навыков работы с нормативной документацией;

– приобретение навыков регистрации застрахованных лиц;

– формирование навыков оформления лицензии на осуществление страховой деятельности.

Основными задачами практики по гражданскому праву являются:

– конкретизация теоретических знаний, полученных в процессе изучения курса гражданского права;

– формирование навыков составления гражданско-правовых документов различных видов (договоров, доверенностей, завещаний);

– закрепление навыков самостоятельной работы с гражданским законодательством и применения последнего для разрешения конкретных жизненных ситуаций и юридических казусов, возникающих в процессе реализации гражданских правоотношений различных видов.

Место расположения: 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Селиванова 64/112

Руководитель практики от колледжа:

Общая характеристика управления Пенсионного фонда Российской Федерации Первомайского района г. Ростова-на-Дону

Пенсионный фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР»[3] для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России.

Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели

Изначально основной функцией Пенсионного фонда России был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Однако ещё в 1992 году в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату государственных пенсий.

Дальнейшим развитием этого процесса стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации»[4]. Он рекомендовал органам региональной власти заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у органов социальной защиты регионов.

В 1997 году вступил в силу Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» № 27-ФЗ[5]. В соответствии с этим законом, основное значение для увеличения размера пенсии приобретал не общий трудовой стаж, а учтённый страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель. В системе Пенсионного фонда был создан Информационный центр персонифицированного учёта для обеспечения оперативного взаимодействия со всеми территориальными отделениями ПФР и для ведения базы данных персонифицированного учёта центрального уровня

В дальнейшем система страховых взносов была закреплена Федеральным законом от № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым определен новый статус ПФР, как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию

Федеральный закон от № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»[6] еще больше расширил функции ПФР и внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, в частности, размер трудовой пенсии теперь состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. При этом базовая часть финансируется за счет средств федерального бюджета, страховая часть – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования. Инвестирование средств пенсионных накоплений осуществляет Пенсионный фонд через управляющие компании, выбранные гражданами, или негосударственные пенсионные фонды.

Дополнительно к основной деятельности, с 2000 года Пенсионным фондом финансируются социальные программы в регионах РФ. В 2008 году на эти цели ПФР выделил 1 млрд. рублей, в 2009 – 1,2 млрд. рублей, в 2010 году – более 564 млн. рублей, в 2011 – 1,0 млрд. рублей, в 2012 году – 1,052 млрд. рублей, в 2013 году – более 800 млн. рублей

С 2005 года на Пенсионный фонд также возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. С этой целью ПФР создан и поддерживается в актуальном состоянии единый регистр федеральных льготников, производятся регулярные выплаты получателям социальных льгот

С 2007 года на ПФР была возложена дополнительная задача – выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал. Изначально предполагалось, что первые деньги на реализацию сертификата на МСК будут направлены не ранее 2010 года, поскольку соответствующий закон не предусматривает возможность распоряжения средствами МСК до достижения ребенком трехлетнего возраста. Однако в конце декабря 2008 года в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в мире и в России, Правительство РФ разрешило гражданам с 1 января 2009 года направлять средства материнского (семейного) капитала на погашение жилищных кредитов, не дожидаясь, пока ребенку исполнится три года. В кратчайшие сроки органами ПФР была проведена вся необходимая организационная работа и практически сразу после новогодних праздников были приняты первые заявления от граждан на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала

В связи с принятием летом 2009 года ряда законодательных актов, которые с 1 января 2010 года в значительной степени изменили российскую пенсионную систему, сфера деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации существенно расширилась

В первую очередь, Пенсионный фонд провел валоризацию пенсий.

Валоризация – это переоценка расчетного пенсионного капитала, которая направлена в первую очередь на тех, кто имеет большой «советский» трудовой стаж. Пенсионеры, имеющие трудовой стаж в период до 2002 года, получили 10% прибавки к объему пенсионных прав, которые сформировались у них до начала пенсионной реформы 2002 года. Также дополнительно за каждый год советского трудового стажа до 1991 года к расчетному пенсионному капиталу добавилось по 1%.

Если после валоризации размер пенсии в сумме с другими причитающимися пенсионеру выплатами оказался ниже прожиточного минимума пенсионера в его субъекте РФ, то такому пенсионеру установлена соответствующая социальная доплата. Если пенсионер живет в регионе, где прожиточный минимум пенсионера ниже федерального, то ему установлена федеральная соцдоплата к пенсии, которая выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации. Если пенсионер живет в субъекте Федерации, где прожиточный минимум выше федерального, то ему установлена региональная соцдоплата, которую выплачивают органы социальной защиты населения региона

Еще одно важное нововведение 2010 года – единый социальный налог (ЕСН) с 1 января заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. При этом функция администрирования взносов в ПФР и ФОМС передана от налоговых органов ПФР

Одно из дальнейших направлений работы ПФР – повышение качества обслуживания клиентов. Фонд будет стремиться к тому, чтобы любое взаимодействие с гражданами было результативным и комфортным. С этой целью уже сейчас вводятся в строй новые клиентские службы, постоянно проводится обучение персонала и повышение его квалификации, активно используется сеть интернет для предоставления услуг или справочной информации

Пенсионный фонд Российской Федерациисегодня – это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России

Ежедневная работа более 130 000 специалистов Фонда обеспечивает назначение, перерасчеты и своевременную выплату пенсий каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами, определенными Федеральным законодательством

Пенсионный фонд Российской Федерации – это 81 Отделение ПФР в субъектах РФ, а также Отделение ПФР в г. Байконуре. Свыше 2 400 территориальных управлений ПФР ведут работу с населением и работодателями

В сферу деятельности Пенсионного фонда РФ входит:

– формирование навыков оформления лицензии на осуществление страховой деятельности.

Как определить свою налоговую инспекцию

Каждый в Российской Федерации или юридическое лицо обязаны пройти процедуру государственной регистрации. Только после этого возможно взаимодействие с налоговиками и различными фондами, расположенными по месту работы организации. В ситуации, когда такие органы действуют в населенном пункте в нескольких районах, нужно определить, за какими конкретно территориальными отделениями нужно закрепляться.

По всем действующим отделениям на территории РФ можно уточнить информацию относительно адреса, контактного телефона, схемы проезда, всех платежных реквизитов.

Такая информация по всем отделениям инспекции на территории РФ может быть получена на главном сайте налогового ведомства.

Если в населенном пункте работает единая инспекция или известен номер нужной. Такой вариант будет подходящим, если понадобится определить контактные данные, уточнить рабочий график, записаться на прием в территориальное отделение ФНС, узнав предварительно его номер.

В регионах намного проще можно разобраться с подобными вопросами. В Питере и Москве работает не один десяток таких инспекций. Большей частью насчитывается несколько адресов, поэтому никак не удастся обойтись без уточнений. Наименование инспекции и необходимый номер необходимо уточнить в , если такая организация уже была зарегистрирована.

Прежде всего, необходимо посетить сайт ФНС. После этого нужно уточнить регион, указанный в выпадающем перечне в верхней части страницы. Затем понадобится открыть вкладку под названием «Контакты, обращения, адреса». Свою нужно найти в появившемся списке. По ссылке будут отображены все данные по конкретному территориальному отделению:

  • номер
  • ФИО руководителя и главных специалистов
  • приемные дни, а также часы руководства
  • все реквизиты ИФНС
  • маршруты проезда
  • адрес, контактные телефоны
  • график действия окон, а также отделов

Отделение ИФНС без особых трудностей может определить любой желающий.

Пенсионный фонд в финансовой сфере каждой страны играет важную роль. Именно он занимается перераспределением национального дохода во многих социальных системах. Задаваясь вопросом о том, как работает Пенсионный фонд, следует сначала разобраться, что это такое. Он является централизованной системой, которая задается целью правильно распределить и собрать денежные средства. Он обязуется обеспечить тот уровень жизни, который человек заслужил, работая на протяжении многих лет на территории данного государства. каждый месяц должен выплачивать средства людям, которые по тем или иным причинам не способны самостоятельно себя обеспечивать.

Обычный человек редко задается вопросом о структуре Пенсионного фонда, считая, что эта тема далека от его понимания. Однако все же стоит более подробно ознакомиться с особенностями работы этого учреждения. Ведь от него напрямую зависит то, насколько рационально и правильно будут распределены те бюджетные средства, которые выделяются государством.

  • Уточнить текущий регистрационный код в ПФР, указанный в
  • Узнать необходимый код территориального органа ПФР на специальной площадке Пенсионного фонда в сети Интернет

Как устроена система ПФР

Система ПФР устроена так:

  1. Федеральный уровень — центральный аппарат, в который входят исполнительная дирекция ПФР, ревизионная комиссия ПФР.
  2. Региональный уровень — отделения ПФР в субъектах РФ.
  3. Местный уровень — управления — самостоятельные отделы — ПФР в городах или районах.

Правление ПФР определяет перспективные и текущие задачи пенсионного фонда, утверждает бюджет, сметы расходов ПФР и его органов, в том числе фонд оплаты труда, а также отчеты об их исполнении. Кроме того, правление ПФР определяет его структуру и штаты, назначает и увольняет руководителей центрального аппарата.

Исполнительная дирекция считает, планирует и исполняет бюджет ПФР, инвестирует деньги, обеспечивает безопасность персональных данных, занимается административными вопросами вроде госзакупок и общения со СМИ.

Ревизионная комиссия контролирует правомерное, целевое и эффективное использование бюджетныֹх средств по всей структуре ПФР — следит, чтобы деньги не разворовывались и не тратились непонятно куда.

Территориальные отделения в субъектах РФ включают в себя руководство, отделения и отделы. К руководству относятся: управляющий отделением, его заместители, специалисты.

Отделы бывают, например, такие:

  • организации и назначения пенсии;
  • социальных выплат;
  • организации персонифицированного учета;
  • казначейства и др.

Все отделы не счесть, их количество зависит от размера населенного пункта: чем больше жителей, тем больше аппарат местного пенсионного фонда.

Руководство и отделы в города и районах (муниципалитетах) устроены аналогичным образом.

Еще есть информационный центр персонифицированного учета — это самостоятельное юридическое лицо, которое отвечает за формирование и ведение баз данных ПФР. То есть всю электронную базу данных будущих и настоящих пенсионеров хранят в этом информационном центре.

Территориальный аппарат и окружные управления раньше входили в структуру ПФР, но сейчас их нет.

Если у плательщика несколько категорий, то он платит взносы по каждому основанию. Например, ИП с работниками платит взносы и за себя, и за своих работников.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://upbizn.ru/departament-organizatsii-naznacheniya-i-vyplaty-pensij-pfr/
  • https://prozhalobu.ru/pdd/pensionnyj-fond-v-chastyh-osobennosti-deyatelnosti-rezhim-raboty-adres.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий