Где учат на капитана корабля

 

Все о профессии моряка. Кому подойдет данная профессия и где можно получить образование. Дальнейшее трудоустройство и последующая работа. Все преимущества и недостатки профессии. Яхтенный шкипер (Капитан яхты) - человек, профессионально управляющий яхтой. Мы расскажем вам о том, где работает яхтенный шкипер, что он делает, сколько зарабатывает и о том, как им стать.

Сколько зарабатывает матрос

Зарплата матроса на каботажном и дальнем плавании сильно разнится в пользу последнего. Это обусловлено высокими требованиями к стажу (минимум полгода работы на каботаже), знаниям (наличие специальных сертификатов для работы на определенных типах судов, например, танкеров или газовозов), уровню владения английским языком (на каботаже, как правило, не требуется).

Зарплата моряка дальнего плавания в должности матроса сейчас колеблется в пределах 1500-2200$/мес. В то время как зарплата на работе в прибрежных районах составляет 20000-70000р/мес.

Однако следует учитывать, что зарплата матроса на судне зависит от графика работы. Оплачиваются только проведенные в море месяцы. Так что моя реальная зарплата — 40000 рублей в месяц при графике 2 недели через 2 недели — не меньше оклада матроса, например, на бункеровщике компании «Роснефть» (название взято просто для примера), который получает 80000 рублей в месяц, при графике месяц через месяц, по той простой причине, что я работаю и получаю зарплату каждый месяц, а он один месяц проводит полностью на берегу и этот месяц не оплачивается.

Важные качества

Основным качеством моряка, конечно, можно считать отменное здоровье. Немаловажным здесь является требование малой восприимчивости к укачиванию и морской болезни. Вторым качеством следует отметить технический склад характера, потому что судовождение немыслимо без современной техники. Поэтому перед поступлением в любой вуз по этой специальности следует обращать внимание на математику, физику, химию, географию.

Из личностных качеств важными являются целеустремлённость и упорство. Ну и конечно, не бывает ни одного моряка без любви к морю!

Знания и умения

Первое требование – необходимо владеть английским языком как минимум на среднем уровне. Потому что международный язык радиообмена – английский. Без этого невозможно общаться с портовыми властями и береговыми службами других стран.

Кроме этого, необходимо знать устройство яхты, устройство парусов, которыми нужно умело управлять. Командир яхты должен уметь управлять яхтой, настраивать паруса, пользоваться судовым двигателем, уметь пользоваться картами, компасом, радиосвязью на яхте. Знать основы судовой медицины и пр.

И конечно, любой капитан должен уметь плавать и легко переносить морскую качку.

Преимущества профессии судоводитель

Пребывая в рейсе, судоводитель посещает самые отдаленные уголки планеты и знакомиться культурой народов мира, что расширяет кругозор.

Помимо романтики судоводитель обеспечен и с материальной точки зрения: он получает около 60-300 тысяч рублей, в зависимости от вида судна, отрасли, специфических условий и опыта работы. Поскольку зарплата выплачивается преимущественно в долларовом эквиваленте, его доход не зависит от колебаний валюты, а при увеличении ее стоимости, автоматически растет и заработная плата.

Высокая оплата труда позволяет быстро накопить на покупку недвижимости или отложить средства на будущее. Кроме того, судоводитель, как и вся команда, обеспечен в рейсе медицинской страховкой, жильем и питанием, что позволяет еще больше сэкономить.

Должность судоводителя – не предел развития карьеры. Прилагая усилия и демонстрируя свои лучшие стороны, можно дорасти до капитана. В зрелом возрасте, накопив опыт, можно перейти на работу в офис или готовить молодых моряков к рейсам.

Преимущества профессии моряк

Не каждый решится связать жизнь с морем, но те, кто выбирает эту профессию, видят в ней призвание. Многие моряки, по возвращению домой, в скором времени начинают скучать за работой и хотят быстрее уйти в плаванье.

Жизнь моряка связывают с романтикой длительной разлуки и созерцания синих бескрайних вод. Привлекательность профессии также обусловлена возможностью путешествовать. Во время рейса корабли заходят в порты разных стран, где экипаж может ознакомиться с достопримечательностями городов и культурой народа.

Среди самых больших преимуществ профессии отмечают высокий уровень доходов. Зарплаты моряков варьируются в зависимости от занимаемой должности, класса судна и компании-работодателя. Капитаны дальнего плаванья на больших кораблях иностранных судовладельцев могут претендовать на оклад до 500 тысяч рублей, а на отечественных судах – 180-225 тысяч. Матросы и обслуживающий персонал зарабатывают свыше 1000 долларов. Экипаж корабля также обеспечен бесплатным проживанием, питанием и страховкой, что является немаловажным бонусом.

Положительные и отрицательные стороны

Работа на корабле – это сложный, увлекательный и занимательный процесс, что позволяет морякам продвигаться по карьерной лестнице, достаточно неплохо зарабатывать, найти подходящую должность на суше.

Моряки зарабатывают значительно больше, чем специалисты в различных сферах на суше.

Именно это привлекает человека в морской карьере, поскольку за несколько лет можно накопить достаточно средств для покупки квартиры, машины, переезда в другую страну. Особенно это касается заработков на круизном судне или в морской промышленности по добыче газа и нефти. Не менее важным аспектом является то, что человек уже в 30 лет может стать капитаном. Подобная карьера очень немногим удается в таком возрасте.

Работа моряка

К другим положительным сторонам относятся следующие факторы:

  • Не нужно тратиться на ежедневные расходы, поскольку владелец судна или морской компании обеспечивает питание, форму, проживание, перелеты, трансферы.
  • Путешествие по разным странам.
  • Длительный отпуск, который составляет от 4 до 6 месяцев.
  • Изучение иностранных языков, культур, налаживание контактов.
  • Возможность в дальнейшем неплохо трудоустроиться.
  • Востребованность специалистов морского дела, независимо от политической и экономической ситуации в стране.
  • Нехватка офицерских кадров.
  • Развитие профессиональных качеств и навыков.
  • Приобретение значительного опыта.


Работа на круизных судах и кораблях дальнего плавания имеет и отрицательные стороны, связанные с рядом факторов. Во-первых, стоит учитывать необходимость работать в команде, где существует очень жесткая дисциплина. Во-вторых, сосуществование с членами команды на ограниченном пространстве, налаживание связей, контактов, способность к общению. В-третьих, тяжелая физическая работа, длящаяся иногда больше 12 часов. График работы обычно вахтовый, который усложняется постоянной сменой часовых поясов. В-четвертых, существует высокая степень травмоопасности и риска для общего состояния здоровья. В-пятых, наличие угрозы со стороны пиратов, которые захватывают торговые суда. По правилам, хранить и использовать на корабле любое огнестрельное оружие нельзя. Поэтому моряки во время захвата судна становятся беззащитными жертвами пиратов.

Задержание танкера “Механик Чеботарев” в Ливии похоже на захват

Кроме того, к недостаткам относится длительное пребывание в замкнутом пространстве. Это связано не только с нахождением в море, а и с габаритами корабля, размерами помещений для отдыха, каютами, душевыми, саунами. На многих судах такие комнаты делаются более просторными, комфортными, чтобы психика человека оставалась стабильной. Работа моряка требует прохождения переквалификации, чтобы подтверждать дипломы и нужные сертификаты. Стоит такой процесс обучения не дешево, и занимает много времени. Моряки часто лишены государственной пенсии, поэтому, при списании на берег, нужно думать об источниках дохода.

По всему миру

Если планируете прокатить друзей на яхте за границей, то придется пройти более сложное обучение в зарубежных школах.

Яхтенные школы

Существует 4 системы обучения любителей:

  • International Sailing Schools Association (ISSA) — британская система, является самой старшей;
  • Royal Yachting Association (RYA) — еще одна более молодая британская ассоциация;
  • American Sailing Association (ASA) — американская система;
  • International Yacht Master Training — американо-канадская ассоциация.

Большой разницы между ними нет — все образовательные программы являются престижными и в любой из них вас одинаково хорошо научат вязать узлы, управлять яхтой и спасать упавших за борт. Однако опытные судоводители выделяют RYA как пример самых высоких образовательных стандартов.

Сертификаты этих школ признаются повсеместно, так что судно вам доверят в любом уголке планеты.

Английский язык

Перед обучением придется подтянуть свои умения до разговорного уровня. Хоть некоторые образовательные программы и адаптированы под русскоязычных учеников, вся терминология и радиосвязь передается только на английском языке. К тому же, будущему шкиперу придется контактировать с экипажем и береговыми службами.

Аренда коммерческой недвижимости / Торговля и сервис

  • Помещение торговое 118.6 кв.м, высота потолков: 3 м, отдельный вход, 1-я линия, Никольская ул, 8... 1 500 000 руб.
  • Изделия из дерева 1 000 руб.
  • Участок 9 соток, Пятницкое ш. шоссе , собственность, земли населенных пунктов, охрана, газ 1 890 000 руб.
  • Разнорабочие. Грузчики. Услуги разнорабочих 250 руб.
  • Бурение скважин на воду 1 400 руб.
  • Отделочные работы внутри помещений 500 руб.
  • Металлоконструкции 10 000 руб.
  • Toyota Camry, седан, 2006 г.в., пробег: 554900 км., автомат, л 650 000 руб.
  • Дом 80 кв.м, Александровский р-н, Марино д, в отличном состоянии, газ 3 500 000 руб.
  • Дом 115 кв.м, Азовский немецкий национальный р-н, Трубецкое д, Колхозная ул, площадь участка 36... 3 000 000 руб.
  • 1 комн. в общежитии, Москва , МКАД 82-й км 820, этаж 9/12, 64.9 кв.м., площадь продажи 14.8 кв.м... 3 000 000 руб.
  • Выкуп виниловых пластинок 100 руб.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://reconomica.ru/%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d0%b0/%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%84%d0%b5%d1%81%d1%81%d0%b8%d1%8f/%d0%bc%d0%b0%d1%82%d1%80%d0%be%d1%81/
  • https://delai-vibor.com/sudovoditel.html
  • https://www.profguide.io/professions/yakhtennyy_shkiper.html
  • https://fulledu.ru/articles/1487_sudovoditel.html
  • https://fulledu.ru/articles/1456_moryak.html
  • https://visasam.ru/emigration/rabota/rabota-na-korable-dalnego-plavaniya.html
  • https://blog.irr.ru/view/yahting_kak_stat_kapitanom_sudna
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий